Утверждённое положение о порядке работы отдела
Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и обязанности внутренней аудиторской службы государственных органов и организаций, а также порядок организации её деятельности.
Настоящее Положение определяет порядок оценки эффективности деятельности руководителей и сотрудников внутренней аудиторской службы министерств и ведомств, Кабинета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, в которых создана внутренняя аудиторская служба, на основе ключевых показателей, а также порядок их поощрения и ведения рейтинга.
Настоящим Порядком определяются цели, задачи, функции, права и обязанности, а также правила организации деятельности внутренней аудиторской службы высших образовательных учреждений, входящих в систему Министерства.
Перечень основных задач, относящихся к отделу внутреннего аудита и финансового контроля
Укрепление бюджетной дисциплины посредством анализа соблюдения законодательства о бюджете, изучения ведения бюджетного учета и формирования финансовой отчетности.
Профилактика нарушений законодательства о бюджете путем выявления и минимизации рисков нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств с применением дистанционного аудита, а также устранения причин и условий, способствующих их возникновению;
Оценка применения информационных технологий в процессе финансирования высшего учебного заведения с целью изучения эффективности их использования и разработки предложений по развитию;
Изучение выявленных в результате анализа рисков, проведённого органами финансового контроля и Ситуационным центром министерства дистанционного контроля, подозрительных случаев на основе первичных документов в установленные сроки и внесение соответствующей информации.
Изучает и оценивает процессы и порядок формирования, утверждения и исполнения сметы расходов, сводной сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатного расписания, а также сопутствующих документов в рамках финансирования за счёт средств бюджетов бюджетной системы;
Разрабатывает предложения по сокращению всех видов дебиторской и кредиторской задолженности и предотвращению их возникновения путём изучения состояния существующей дебиторской и кредиторской задолженности, причин и источников их образования, а также с целью недопущения необоснованных задолженностей;
Информирует руководство учебного заведения о выявленных нарушениях законодательства о бюджете;
Осуществляет сотрудничество с Главным управлением внутреннего аудита Министерства;
Рассматривает обращения физических и юридических лиц.
Информация о проделанной работе
Осуществляется постоянный контроль за составлением штатных расписаний, смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с действующими нормативными документами, а также за их целевым использованием.
По итогам отчетного квартала сформирован перечень имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности, выявлены причины возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, и в адрес соответствующих отделов направлены указания по их устранению.
Проведено изучение заключения договоров аренды и коммунальных услуг, а также своевременности поступления платежей в соответствии с требованиями Положения "О порядке сдачи в аренду государственного имущества", утверждённого постановлением Кабинета Министров от 14 декабря 2023 года № 660.
Проведено изучение правильности начисления и выплаты заработной платы и приравненных к ней выплат за счёт бюджетных и внебюджетных средств преподавателям и другим сотрудникам, работающим в высшем учебном заведении.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 января 2020 года № 59 проведено изучение правильности назначения и выплаты стипендий, поощрений и материальной помощи студентам, обучающимся в высшем учебном заведении, а также даны соответствующие указания по устранению выявленных нарушений.
Проведено изучение выполнения требований Положения "О порядке частичной компенсации из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан ежемесячной арендной платы студентам, проживающим на основании договора аренды в государственных высших образовательных учреждениях", утверждённого постановлением Кабинета Министров от 24 сентября 2021 года № 605, а также своевременности взимания платы за проживание в студенческих общежитиях.