Задачи отдела Медиацентра:
а) Формирование информационной политики: осуществление современной информационной политики во взаимодействии с Министерством высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан и руководством университета;
б) Сотрудничество со средствами массовой информации: работа с журналистами, распространение информации и организация общественных мероприятий;
в) Разработка веб-сайта и социальных сетей: быстрое размещение и обновление информации на официальном сайте Университета, развитие социальных сетей;
г) Информационный мониторинг: анализ СМИ и социальных сетей, изучение общественного мнения и отчетность перед администрацией университета;
д) Подготовка материалов: формирование банка фото, аудио, видео и текстовых материалов, производство информационно-аналитических материалов для СМИ.
Пресс-секретарь будет способствовать укреплению имиджа университета на основе открытости, прозрачности и современных информационных технологий. В будущем основной целью является продвижение университета как престижного учебного заведения на международном уровне, активное участие в цифровых платформах и развитие эффективной коммуникации с общественностью.
Ценности отдела Медиацентра включают открытость и прозрачность, профессионализм и сотрудничество. Открытость и прозрачность означают предоставление общественности оперативной и беспристрастной информации. Профессионализм требует высокой квалификации и использования современных подходов в информационной сфере. Сотрудничество предполагает тесное взаимодействие с государственными органами, средствами массовой информации и университетскими кафедрами.
Что касается важных этапов, то это соблюдение Конституции Республики Узбекистан, Закона «Об открытости государственной власти» и других законодательных актов в качестве нормативной базы; освещение деятельности университета посредством организации мероприятий, то есть пресс-конференций, брифингов, семинаров и круглых столов; цифровое развитие, то есть поддержание веб-сайтов и социальных сетей на современном уровне, а также подготовка телевизионных программ и видеороликов; и информационная безопасность, то есть архивирование материалов и ведение базы данных.
Внешние партнеры и возможности
Внешними партнерами и возможностями отдела Медиацентра являются Andijon MTRK, My5, телевидение "O‘zbekiston 24", газеты "Xalq so‘zi" и "Hurriyat", Национальное информационное агентство Узбекистана (UzА), а также официальные страницы в Telegram Vodiy1.uz и Edu.uz. Имидж университета будет укреплен путем распространения пресс-релизов, информационных бюллетеней, аналитических статей и мультимедийных материалов в сотрудничестве с этими СМИ, а также организации массовых мероприятий. Сотрудничество с UzА и международными информационными агентствами позволяет освещать деятельность университета на международном уровне, например, путем продвижения международных проектов и научных исследований. Цифровые платформы, такие как Vodiy1.uz и Edu.uz, обеспечивают быстрое распространение информации и интерактивную коммуникацию среди молодежи и студентов. Эти партнерские отношения служат повышению престижа университета на международном и местном уровнях, основанном на ценностях открытости и прозрачности.
Специальная исследовательская деятельность
Отдел Медиацентра осуществляет специальную исследовательскую деятельность путем мониторинга и анализа информационного пространства. Этот процесс включает в себя постоянный мониторинг материалов о деятельности университета в СМИ, социальных сетях и интернет-ресурсах, а также анализ общественного мнения и позиции национальных и зарубежных СМИ. По результатам исследования совместно с экспертами готовятся предложения по методам и уровню информационного реагирования. Департамент отвечает за комплексную организацию материалов, распространяемых в СМИ и социальных сетях для укрепления имиджа университета. В то же время, специальная исследовательская деятельность включает подготовку информационно-аналитических материалов об образовательной и научной деятельности университета, формирование общественного мнения, разработку стратегий противодействия негативным информационным потокам. Результаты исследования представляются ректору университета в виде отчета и служат основой для совершенствования информационной политики.