Основные задачи отдела
контроль качества подготовки кадров в университете и проведение их мониторинга;
изучение и анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам и уровень владения обучающимися предметами;
формирование профессорско-преподавательского состава, способного обеспечить качество образования, включая (объективные) прозрачные организационные механизмы, позволяющие осуществлять отбор и найм потенциальных преподавателей, а также повышать их профессиональные навыки и квалификацию;
регулярный анализ качества преподавания профессорско-преподавательским составом;
организация внутренней оценки вуза и принятия мер по устранению имеющихся недостатков по результатам внутренней оценки;
изучение правильной организации учебного процесса на основе требований, указанных в нормативных правовых документах, и эффективность использования системы Hemis (в том числе своевременность и полноту внесения информации в информационную систему, организацию кредитно-модульной системы на уровне требований);
анализ соответствия квалификационных требований, учебных планов и программ профессиональным стандартам и требованиям рынка труда для подготовки конкурентоспособных кадров;
формирование расширенных выводов о положении выпускников на рынке кадров, о спросе на них, уровне жизнеспособности отрасли;
изучение организации учебных занятий на основе современных педагогических и информационных технологий, установления контроля качества учебного процесса урока на необходимом уровне;
изучение привлечения квалифицированных специалистов с производства (практики) для проведения занятий;
выявление эффективности принимаемых мер по обеспечению прозрачности и объективности контроля и оценки знаний студентов;
изучение повышения квалификации профессоров и преподавателей, включения в программы инноваций в науке;
анализ справедливого распределения учебной нагрузки между профессорами и преподавателями;
состояние условий, созданных для студентов и преподавателей в информационно-ресурсном центре, наличие учебников по предметам, изучение условий, созданных для студентов и внесение предложений руководству;
изучение и анализ организации самостоятельного образования в соответствии с требованиями (обеспечение разработки методических указаний, установление требований к организации самостоятельного образования и формирование учебной нагрузки обучающихся);
обеспечение внедрения программ антиплагиата в университете (в том числе внедрение принципов академической честности и системной организации антиплагиата);
участие в изучении деятельности других высших учебных заведений в соответствии с заданием Министерства;
анализ соответствия основной информации профессоров и преподавателей вузов предмету(ам), который они преподают, изучение прохождения переподготовки в установленном законодательством порядке, наличия ученого звания или степени, соответствующего специальности, и информировать ректора вуза;
анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
организация практики студентов в университете с учетом образовательных направлений и специализаций и контроль ее эффективности;
проведение образовательных семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования во взаимодействии с соответствующими структурами университета.